При возникновении вопросов, связанных с личным кабинетом налоговой можно обращаться по телефону Контакт-центра 189 или +375 17 229-79-79. Контакт-центр Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь работает с понедельника по пятницу с 9:00 — 18:00.
Как сделать личный кабинет в налоговой для физических лиц
Доступ в «Личный кабинет плательщика» для физических лиц возможен одним из способов:
- с помощью логина и пароля;
- с использованием физической ЭЦП (электронной цифровой подписи);
- с использованием мобильной ЭЦП;
- с использованием ЕС ИФЮЛ (Единой системы идентификации физических и юридических лиц).
Для физических лиц, которые используют сервис с помощью «Логин и пароль» или «Мобильная ЭЦП», доступно мобильное приложение.
Что можно сделать в личном кабинете налоговой для физических лиц:
- Получить документы: справку о расчетах с бюджетом; извещение на уплату земельного налога и налога на недвижимость; о проведенных зачетах; выписку из лицевых счетов; сведения о недоимках, переплатах и пене; справку о расчетах с бюджетом.
- Заполнить декларацию: по подоходному налогу с физических лиц; по подоходному налогу с физических лиц с доходов плательщиков, не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь. А также посмотреть список ранее поданных деклараций.
- Получить извещение на уплату: налога на недвижимость; земельного налога; подоходного налога, транспортного налога.
- Подать заявление на осуществление административных процедур в электронном виде в налоговый орган: заявление о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов (пошлин), пеней.
- Уплатить налоги в Личном кабинете посредством использования интернет-банкинга следующих банков: ОАО «АСБ Беларусбанк», ЗАО «Альфа-банк», ОАО «Белгазпромбанк», ОАО «Белинвестбанк», ОАО «Приорбанк», ОАО «Технобанк».
- Подать уведомление об осуществлении деятельности для расчета единого налога.
- Произвести предварительную регистрацию на прием в инспекции, где внедрена электронная очередь: просмотреть информации о количестве человек в очереди и возможности информирования о качестве обслуживания.
- Визуализация электронного документа.
- Оценить работу налоговых органов воспользовавшись сервисом «Анкетирование».
- Записаться на личный прием к руководству инспекций МНС.
- Редактировать персональные данные плательщика.
- Просмотреть сообщения, поступающие от налоговых органов.
Личный кабинет налоговой для ИП
Доступ к сервису «Личный кабинет плательщика» для ИП (индивидуальных предпринимателей) возможен такими же способами, что и для физических лиц.
Перейти в личный кабинет плательщика ИП
В случае, когда гражданин является одновременно плательщиком как физлицо и как ИП в сервисе «Личный кабинете плательщика» ему будет предложено выбрать категорию плательщика, в отношении которой гражданин будет заказывать электронные услуги. Для этого необходимо выбрать один из его УНП в выпадающем списке: УНП индивидуального предпринимателя или УНП физического лица. В зависимости от того какой УНП выбрать система автоматически заполнит реквизиты в формы предоставления информации и покажет доступные сервисы.
При аутентификации через ЭЦП или МЦЭП в Личном кабинете для ИП дополнительно будут доступны следующие функции:
- Декларации ИП.
- Подача заявления: заявление о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов (пошлин), пеней.
- Работа с документами ЕАЭС.
Личный кабинет налоговой для юридического лица
Доступ к сервису «Личный кабинет плательщика» для юридического лица (организации) возможен только одним способом: с использованием физической электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Перейти в личный кабинет плательщика Юрлица
Личный кабинет налоговой для юридического лица позволяет:
- Искать и просматривать документы налоговых органов, направленных плательщику в личный кабинет.
- Записаться на прием граждан к должностным лицам инспекции МНС по месту постановки на учет без личного визита.
- Получить актуальную информацию из учетной системы налоговых органов: реестр платежей; сведения о недоимках, переплатах и пене по платежам в бюджет, контролируемым налоговыми органами; о проведенных зачетах; выписки из лицевых счетов.
- Заполнение предложенной формы «Информация о договорах на оказание услуг в сфере агроэкотуризма» и направление ее в электронном виде в налоговую.
- Направлять замечания и предложения по вопросам электронного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками.
- Направлять в электронном виде жалобы на действия (бездействие) должностного лица налогового органа, на решение налогового органа. А также можно просмотреть ранее поданные жалобы.
- Записаться и просматривать электронную очередь в налоговую, где электронная очередь внедрена.
- Проверить чеки покупки, выданные субъектами хозяйствования Российской Федерации.
- Просматривать электронные документы.
- Просмотреть список зарегистрированных за организацией транспортных средств.
- Получить информацию о направленных заявлениях о совершении административных процедур по указанному типу заявления за указанный период и о состоянии их рассмотрения. Заполнять заявления об осуществлении административных процедур.
- Получить выписку из лицевого счета о начисленных и уплаченных платежах в бюджет.
- Подавать декларации: по налогу при упрощенной системе налогообложения; по налогу на прибыль для иностранных организаций; по подоходному налогу налоговых агентов; по расчету по сбору за размещение (распространение) рекламы; по налогу на добавленную стоимость (НДС); по налогу на прибыль для белорусских организаций; по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции; по экологическому налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Можно просмотреть поданные ранее электронные декларации.
- Заполнять и просматривать заявление о ввозе товаров, работ (услуг) с территории ЕАЭС и об уплате косвенных налогов.
Куда обращаться
- Налоговые инспекции — найти в своём регионе.
Ещё по теме:
- Предпринимателям;
- Налогоплательщикам;
- Личный кабинет.